Налоговый мониторинг — форма налогового контроля, заменяющая традиционные проверки онлайн-взаимодействием с ФНС на основе удалённого доступа к информационным системам налогоплательщика, его бухгалтерской и налоговой отчётности.

Ключевые преимущества

Решение под ключ для заказчика
Возможность размещения продукта cloud и on-premise
Универсальность: взаимодействие с любой учётной системой
Легитимность: полное соответствие требованиям ФНС РФ
Простота установки и настраиваемый интерфейс
Осуществление консультационной и практической техподдержки
Методологическое и техническое сопровождение при внедрении

Ключевые функции

Управление налоговой и бухгалтерской отчётностью

Визуализация налоговой и бухгалтерской отчётности; настройка распознавания и визуализация налоговых и бухгалтерских регистров; проверка контрольных соотношений; возможность проваливания внутри отчётности до первичных документов

Информационное взаимодействие

Составление, согласование и обмен документами в рамках мотивированного мнения, а также системы запросов; прикрепление документов; отслеживание исполнения запроса по срокам

Дополнительные функции

Организованное корпоративное хранилище файлов; возможность обогащать ПУД метаданными, прямое подключение к АИС «Налог-3»

Система внутреннего контроля

Составление и ведение реестров рисков, контрольных процедур и результатов их выполнения; импорт рисков, контрольных процедур и результатов их выполнения; автоматизированное составление отчётов в установленной форме; пользовательский инструмент по формированию контрольных процедур

Административная часть

Создание, редактирование и управление ролями и пользователями; инструмент настройки уровня согласований; настройка распознавания налоговых регистров; журнал действий пользователей

Модули и услуги

  • Витрина данных для налогового мониторинга
  • Система внутреннего контроля
  • Коннектор к АИС «Налог-3»

Эффекты внедрения

Сокращение временных затрат
  • До 41% - сокращение времени проверки
  • С 5 лет до 1 года 9 месяцев - уменьшение налогового периода
  • Сокращение времени на подготовку документов для налогового органа
  • Сокращение объемов требуемых документов
Сокращение расходов
  • До 30% - сокращение расходов на соблюдение законодательства
  • Сведение к минимуму бухгалтерских ошибок
  • Сокращение судебных издержек, расходов на пени и штрафы
  • Сокращение расходов на налоговых консультантов
Повышение эффективности функции налогового планирования
  • До 48% - сокращение уровня неопределенности
  • Возможность получения мотивированного мнения налогового органа
  • Возможность планирования и оценки налоговой нагрузки
  • Снижение риска доначисления налогов при принятии бизнес-решений

Кейс

Экосистема Почта Банк

Задачи

Подключить банк к режиму налогового мониторинга «под ключ»
Автоматизировать взаимодействия с ФНС РФ на базе отечественного ИТ-решения

Решение

Специалисты НОТА ВИЗОР и аудиторско-консалтинговой компании «Технологии доверия» проанализировали текущие налоговые процессы в банке, протестировали готовность ИТ-инфраструктуры к внедрению
«Технологии доверия» провели комплекс подготовки банка к налоговому мониторингу с учетом специфики банковской деятельности и особенностей организации системы внутреннего контроля (СВК)
Создана витрина данных с прямым подключением к АИС «НАЛОГ-3» на базе НОТА ВИЗОР

Результат

За 6 месяцев (против 10 у конкурентов) был реализован проект по внедрению отечественного решения НОТА ВИЗОР
При реализации учли сложный ИТ-ландшафт банковской структуры и внедрили инструменты оптимизации ряда бизнес-процессов

Экосистема Почта Банк

Почта Банк – один из крупнейших розничных банков в России. Основан в 2016 году. В активной клиентской базе 9 млн человек. Имеет масштабную, географически распределённую региональную сеть с охватом, предусматривающим 25 000 точек обслуживания клиентов по всей России.