Сфера создана с учетом потребностей российских компаний и обеспечивает эффективную работу команд разработки — от групп в несколько человек до десятков тысяч разработчиков.

Ключевые преимущества

Управленческие и инженерные инструменты, объединенные в единую экосистему для построения эффективного ИТ-конвейера
Собственная методология, построенная на принципах эффективной разработки ПО

Ключевые блоки инструментов

Ключевые блоки инструментов:

  • Сфера.Управление
  • Сфера.Сборка
  • Сфера.Тестирование

Эффекты внедрения

Обеспечение технологической независимости компании
Повышение эффективности и развитие компетенций
Повышение прозрачности процессов управления разработкой технологических решений
Уменьшение показателя time-to-market
Повышение качества и безопасности программного обеспечения
Снижение затрат на владение продуктами класса IT4IT

Кейсы

Финтех

Задачи

Внедрить платформу Сфера в качестве инструмента управления полным циклом разработки ПО (инициация проекта, аналитика, разработка, тестирование, эксплуатация)
Внедрить методологию Сфера для построения нового производственного процесса, основанного на принципах эффективной разработки ПО
Трансформировать операционную модель с целью увеличения бизнес-гибкости

Решение

Внедрение Сферы - платформы производства технологических продуктов
Инструменты управления разработкой: Задачи, Знания, Документы, Согласования, Команда, Мониторинг производства
DevOps-конвейер: Портал разработчика, Код, CI/CD, Дистрибутивы и лицензии
Инструменты тестирования: Функциональное тестирование, Тестирование WEB, Мобильная ферма, Обезличивание данных, Генерация синтетических данных
Инструменты эксплуатации: Запросы на обслуживание, Инциденты, Изменения, Конфигурации, Учёт рабочего времени

Результат

Обеспечены высокие качество, надёжность и скорость внедрения сервисов и решений на основе инструментов и методологии платформы Сфера
Усилена кросс-функциональность команд разработки
Выстроен единый цикл целеполагания и планирования

Финтех

Почта Банк – один из крупнейших розничных банков в России. Основан в 2016 году. В активной клиентской базе 9 млн человек. Имеет масштабную, географически распределённую региональную сеть с охватом, предусматривающим 25 000 точек обслуживания клиентов по всей России.

Опыт ВТБ по перестройке внутренней архитектуры под задачи импортозамещения

Задачи

Перевести 20 000 ИТ-специалистов на отечественную платформу по разработке технологических продуктов
Сохранить высокую скорость, качество и безопасность разработки

Решение

Развёрнута платформа инженерных инструментов для управления разработкой, тестированием и эксплуатацией ПО - Сфера
Внедрены инструменты для работы с исходным кодом, а также инструменты мониторинга бизнес-процессов и рабочих станций

Результат

Увеличена производительность команд разработки и поддержки на 30+ %
Импортозамещены 20+ зарубежных решений (включая GitLab и Bitbucket, Nexus и JFrog, Jenkins и TeamCity, Service manager, системы мониторинга)
Снижены трудозатраты на управление проектами за счет гибко настраиваемого инструмента (адаптация под любые методологии и фреймворки управления)
Повышен контроль и эффективность разработки за счет прозрачности управления для разных уровней менеджмента
Сокращено время на организацию планируемых спринтов за счет внедрения новых механизмов по работе с бэклогом
Упрощены процедуры поиска и предоставления полной и достоверной информации для каждого сотрудника компании
Повышена эффективность работы сотрудников за счет механизмов коллаборативной работы над документами
Снижены трудозатраты в задачах миграции документов за счёт механизмов импорта (Confluece) и экспорта (PDF / Word / Excel / Open Office, API CRUD)

Опыт ВТБ по перестройке внутренней архитектуры под задачи импортозамещения

Банк ВТБ - российский универсальный коммерческий банк c государственным участием. Имеет более 1500 отделений в России и ближнем зарубежье. Финансовая стабильность - «Baa3» согласно рейтингу Moody’s. Ведёт собственную разработку технологических решений.